Иерусалимская икона Божией Матери
Иконы Пресвятой Богородицы всегда были особенно любимы русским народом. Первые иконы Божией Матери, по преданию, были написаны евангелистом Лукой по просьбе христиан антиохии и Греции, которые не имели возможности лично посетить Пресвятую Деву. Сама Богородица благословила Свои иконы и сообщила им благодать Свою и силу. В их числе была и Иерусалимская икона Богородицы, по преданию, написанная первой из всех Образов Божией Матери святым Евангелистом Лукой для иерусалимской общины в 15-й год по Вознесению Господа.
До V века икона находилась в Иерусалимской церкви, где прославилась многочисленными чудесами. В 463 году Иерусалимская икона перенесена из Иерусалима в Царьград греческим царем Львом Первым, или Великим, и поставлена в храме Богородицы — Пигии и пребывала здесь до благочестивого царя Ираклия. Когда ее помощью скифы, воевавшие против Царьграда, были совершенно побеждены и прогнаны — икона Иерусалимская перенесена во Влахернскую константинопольскую церковь. В этом храме она пребывала до царя Льва VI Философа, при котором она по случаю нашествия руссов перенесена в Херсон, или Корсунь, в 988 году, в дар великому князю Владимиру, когда он покорил этот город и крестился в нем. А святым Владимиром дарована святыня корсунская новгородцам, по обращении их в христианскую веру.
В новгородском Софийском соборе она пребывала до времен царя Иоанна Васильевича IV, который в 1571 году оттуда перенес ее в московский Успенский собор. Во время нашествия Наполеона этот образ исчез и на место его поставлен верный список, взятый из московской церкви Рождества Богородицы, что на Сенях.
Чудотворный список иконы Божией Матери, находящийся в Измайловском Покровском соборе, был написан во второй половине XVII века в Оружейной палате Кремля. Кроме исцелений во время чумы 1771 года, эта икона помогла остановить эпидемию холеры, надвигавшуюся на Москву с юга. Жители сёл, находящихся на территории современного Южного округа, попросили отпустить к ним Чудотворную для совершения общественных молебнов. Что и было сделано 15 сентября 1866 г. После молебнов перед Иерусалимской в Коломенском, Дьякове, Сабурове и остальных селах ни один человек больше от холеры не умер.
Икона пребывала в Покровском соборе до 1932 года, когда закрытый пятью годами ранее собор был разорен. Удалось сохранить лишь несколько икон. Среди них была и "Иерусалимская", которая была передана в храм Рождества Христова в Измайлове. После восстановления Покровского собора икона была возвращена на прежнее место.
Образ Небесной Царицы был почерневший. С трудом можно было различить складки платья, черты Лица, ножки Младенца. В 2001 году, во время штукатурных работ внутри храма стояла плотная известковая пыль, но икону, словно кто-то протирал маслом, и ни одна пылинка не осела на обновляющиеся лики Пречистой Девы и Богомладенца. Напротив, краски становились ярче, контуры отчетливее, золотой фон стал блестеть, как будто Высшая Сила заботится о Чудотворном Образе Матери Божией. Фотография иконы, сделанная одним из священников храма, всех поразила; на фотографии икона была словно только что написанная: светлые отчетливые лики и мельчайшие подробности складок и узорочья, которые еще не были видны обычным невооруженным взглядом.
Сегодня обновленная Чудотворная икона Пресвятой Богородицы занимает почетное место в Измайловском Покровском соборе, и можно видеть, как ежедневно десятки людей приходят к Матери Божией со своей печалью и скорбью, с мольбой обрести силу и почувствовать духовную суть.
Новости и объявления
04.12.2019 Соборование >>
29.11.2019 Евангельские беседы!  1 Декабря в 18-00 Приходите! >>
22.11.2019 22 ноября Престольный праздник в храме иконы Божией Матери  Скоропослушница в Пансионате для Ветеранов Труда № 19 >>
05.11.2019 Евангельские беседы 17 ноября >>
04.11.2019 Казанская >>
архив новостей
Интересующимся:
Вторые блюда без растительного масла

Капуста тушеная

1 кг капусты, 200 г помидоров, столовая ложка растительного масла, красный молотый перец, зелень укропа и 2 клубня картофеля среднего размера...>>


Вопрос священнику:

Добрый день. Очень надеюсь на вашу помошь. У меня такая ситуация: мой жених хочет после официальной свадьбы венчаться. Говорит, что это очень важно. А потом крестить ребенка. Он считает, что если родители не венчаны, то у ребенка не будет счастья. Я не против этого. Я сама всю жизнь мечтала крестить ребенка. Но у меня есть одна проблема: я верю в Бога, но отношу себя к мусульманской вере, т.к. мои мама и бабушка — татарки. Молитвы знаю на татарском. Я не против принять Православие, но не сейчас. Когда я вижу икону, мне становится немного не по себе. А жених настаивает, чтобы это было быстрее. Как мне поступить? Честно ли по отношению к Богу и к вере креститься, не хотя этого всей душой? И если можно, подскажите, возможно ли крестить ребенка, если я останусь не крещеной? (Мы ожидаем его появления июле). Заранее вам благодарна.

Яндекс.Метрика