Иерусалимская икона Божией Матери
Иконы Пресвятой Богородицы всегда были особенно любимы русским народом. Первые иконы Божией Матери, по преданию, были написаны евангелистом Лукой по просьбе христиан антиохии и Греции, которые не имели возможности лично посетить Пресвятую Деву. Сама Богородица благословила Свои иконы и сообщила им благодать Свою и силу. В их числе была и Иерусалимская икона Богородицы, по преданию, написанная первой из всех Образов Божией Матери святым Евангелистом Лукой для иерусалимской общины в 15-й год по Вознесению Господа.
До V века икона находилась в Иерусалимской церкви, где прославилась многочисленными чудесами. В 463 году Иерусалимская икона перенесена из Иерусалима в Царьград греческим царем Львом Первым, или Великим, и поставлена в храме Богородицы — Пигии и пребывала здесь до благочестивого царя Ираклия. Когда ее помощью скифы, воевавшие против Царьграда, были совершенно побеждены и прогнаны — икона Иерусалимская перенесена во Влахернскую константинопольскую церковь. В этом храме она пребывала до царя Льва VI Философа, при котором она по случаю нашествия руссов перенесена в Херсон, или Корсунь, в 988 году, в дар великому князю Владимиру, когда он покорил этот город и крестился в нем. А святым Владимиром дарована святыня корсунская новгородцам, по обращении их в христианскую веру.
В новгородском Софийском соборе она пребывала до времен царя Иоанна Васильевича IV, который в 1571 году оттуда перенес ее в московский Успенский собор. Во время нашествия Наполеона этот образ исчез и на место его поставлен верный список, взятый из московской церкви Рождества Богородицы, что на Сенях.
Чудотворный список иконы Божией Матери, находящийся в Измайловском Покровском соборе, был написан во второй половине XVII века в Оружейной палате Кремля. Кроме исцелений во время чумы 1771 года, эта икона помогла остановить эпидемию холеры, надвигавшуюся на Москву с юга. Жители сёл, находящихся на территории современного Южного округа, попросили отпустить к ним Чудотворную для совершения общественных молебнов. Что и было сделано 15 сентября 1866 г. После молебнов перед Иерусалимской в Коломенском, Дьякове, Сабурове и остальных селах ни один человек больше от холеры не умер.
Икона пребывала в Покровском соборе до 1932 года, когда закрытый пятью годами ранее собор был разорен. Удалось сохранить лишь несколько икон. Среди них была и "Иерусалимская", которая была передана в храм Рождества Христова в Измайлове. После восстановления Покровского собора икона была возвращена на прежнее место.
Образ Небесной Царицы был почерневший. С трудом можно было различить складки платья, черты Лица, ножки Младенца. В 2001 году, во время штукатурных работ внутри храма стояла плотная известковая пыль, но икону, словно кто-то протирал маслом, и ни одна пылинка не осела на обновляющиеся лики Пречистой Девы и Богомладенца. Напротив, краски становились ярче, контуры отчетливее, золотой фон стал блестеть, как будто Высшая Сила заботится о Чудотворном Образе Матери Божией. Фотография иконы, сделанная одним из священников храма, всех поразила; на фотографии икона была словно только что написанная: светлые отчетливые лики и мельчайшие подробности складок и узорочья, которые еще не были видны обычным невооруженным взглядом.
Сегодня обновленная Чудотворная икона Пресвятой Богородицы занимает почетное место в Измайловском Покровском соборе, и можно видеть, как ежедневно десятки людей приходят к Матери Божией со своей печалью и скорбью, с мольбой обрести силу и почувствовать духовную суть.
Новости и объявления
15.10.2018 Праздничное Богослужение в день Покрова Пресвятой Богородицы (Фотографии с праздника в нашем фотоальбоме) >>
08.10.2018 Помощь в уборке храма к престольному Празднику Покрова Пресвятой Богородицы >>
24.09.2018 Первый Молодежный форум Восточного Викариатства "Молодая Лоза" 30.09.2018 Храм Зосимы и Савватия Соловецких (Гольяново) 13-00 >>
24.09.2018 Дежурство у мощей Святителя Спиридона Тримифунтского >>
27.08.2018 Мощи святителя Спиридона будут в Москве с 22 сентября по 15 октября  2018 года. >>
архив новостей
Интересующимся:
О приветствиях и Лобзании в День Пасхи
При конце утрени священнослужители начинают христосоваться между собою в алтаре во время пения стихир. По Уставу "целование настоятеля с прочими иереи и диаконы во святом алтаре бывает...>>

Вопрос священнику:
Здравствуйте! На Архиерейском Соборе 2004 года в докладе митрополита Кирилла упоминался Поместный Собор 1971 года, на котором обряды Русской Православной Старообрядческой Церкви были признаны равноспасительными с нашими. Отсюда следует, что реформа патриарха Никона была бессмысленна (ведь не исполнением обрядов мы спасаемся). Получается, что раскольники не старообрядцы, а мы?!
Яндекс.Метрика